Описание подхода при финансовом анализе тенденций

Описание подхода при финансовом анализе тенденций

Анализ тенденций используется для оценки финансовой информации организации за определенный период времени, обычно для конкретных позиций. Цель состоит в том, чтобы рассчитать и проанализировать как сумму, так и процентное изменение за несколько периодов и использовать самый ранний год в качестве базового года для сравнения всех последующих лет.

Анализ общего размера — это анализ процентного типа, в котором состав баланса и отчета о прибылях и убытках разбивается на каждую строку в процентах от общей суммы. Строка отчета о прибылях и убытках будет разбита на строки в процентах от общего дохода, тогда как в балансе каждый раздел будет разбит на строки в процентах либо от общих активов, либо от общих обязательств и акционерного капитала. Анализ общего размера позволяет нам анализировать финансовую информацию от одного периода к другому внутри компании или сравнивать разные компании.

Для Indofood был сделан анализ тенденций за четыре года, начиная с 2017 по 2020 год. Нам не удалось найти аудированную финансовую отчетность за 2021 год, поскольку, похоже, она еще не выпущена компанией. Это число исчисляется миллионом индонезийских рупий (IDR). В идеале, когда мы анализируем финансовую отчетность, она не должна ограничиваться 3 позициями, чтобы иметь полное представление о финансовом положении компании. Для статьи было выбрано три пункта в отчете о прибылях и убытках, которые, наиболее актуальны для Indofood. Это чистые продажи, EBIT и доход за год.

Линейный анализ тенденций показывает, что чистые продажи продолжают расти на протяжении многих лет, как показано в таблице ниже. Это также относится к EBIT и доходу за год. Компания является очень здоровой компанией, так как ей удается увеличить свой доход в два раза за 4 года.

Описание Чистые продажи Показатель EBIT Доходы за год
2020 46,641.00 9,201.00 7,418.60
% 131% 176% 209%
2019 42,296.70 7,400.10 5,360.00
% 119% 142% 151%
2018 38,413.40 6,447.90 4,658.80
% 108% 123% 131%
2017 35,606.60 5,221.70 3,543.20
% 100% 100% 100%

В анализе общего размера в таблице ниже, для тех же строк мы видим другую историю. Хотя чистые продажи значительно выросли за последние четыре года, если мы увидим общий результат анализа, процент EBIT и выручки за год лишь незначительно увеличивается за последние четыре года.

Описание Чистые продажи Показатель EBIT Доходы за год
2020 46,641.00 9,201.00 7,418.60
% 100% 20% 16%
2019 42,296.70 7,400.10 5,360.00
% 100% 17% 13%
2018 38,413.40 6,447.90 4,658.80
% 100% 17% 12%
2017 35,606.60 5,221.70 3,543.20
% 100% 15% 10%

Балансовые значения, которые были выбраны для анализа, были текущими активами, основными средствами и пассивами. Не все значения представляют собой статьи счета, но считается, что три значения, которые были выбраны, довольно важны для понимания. Увидев текущий актив, мы знаем, насколько ликвидна компания. Кроме того, состав основных средств объясняет, насколько значительны основные средства компании по сравнению с общими активами. Основные средства важны для генерации продаж компании. Кроме того, зная обязательства компании, мы будем знать часть общего долга компании по сравнению с общей суммой обязательств и собственного капитала, чтобы увидеть финансовое состояние компании.

Описание Текущий актив Основные средства Обязательство
2020 20,716.20 13,351.20 53,270.30
% 125% 164% 472%
2019 16,624.90 11,342.40 12,038.20
% 100% 140% 107%
2018 14,121.60 10,741.60 11,660.00
% 85% 132% 103%
2017 16,579.30 8,120.20 11,295.20
% 100% 100% 100%

Линейный анализ тенденций показывает, что оборотные активы, основные средства и обязательства компании продолжают расти с 2017 года с незначительным снижением оборотных активов в 2018 году. Текущий актив представляет собой ликвидность компании и обычно используется для ежедневной работы. Далее, если мы увидим тенденцию основных фондов, мы будем знать, что компания последовательно наращивает свои основные средства, поскольку с 2017 по 2020 год наблюдается рост основных средств более чем на 60%. В случае с ответственностью, хотя мы видим стабильный баланс обязательств с 2017 по 2019 год, мы находим аномалию в 2020 году. В 2020 году наблюдается значительный рост обязательств. Согласно моему обзору финансовой отчетности компании, можно отметить, что компания заключает новый долгосрочный синдикационный кредит. Это делается с целью приобретения новой компании за рубежом.

С точки зрения анализа общего размера важно отметить, что нет значительных колебаний, которые нельзя было бы объяснить. Значительное снижение доли оборотных средств и основных средств обусловлено значительным дополнительным активом доброй воли от приобретения новой компании. И значительное увеличение обязательств связано с новым долгосрочным кредитом в 2020 году.

Описание Текущий актив Основные средства Обязательство
2020 20,716.20 13,351.20 53,270.30
% 20% 13% 51%
2019 16,624.90 11,342.40 12,038.20
% 43% 29% 31%
2018 14,121.60 10,741.60 11,660.00
% 41% 31% 34%
2017 16,579.30 8,120.20 11,295.20
% 52% 26% 36%

Заключение

Анализ тенденций и анализ общего размера финансовой отчетности являются важными инструментами для понимания финансового положения компании. Сказав это, оба инструмента должны быть дополнены другой важной информацией в финансовой отчетности, такой как раскрытие финансовой отчетности и другая важная информация, связанная с компанией, чтобы всесторонне понять финансовое состояние компании.

Предыдущая запись
Анализ тенденций Интел
Следующая запись
Анализ тенденций для компании Clorox

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.