Нобелевский лауреат оценил влияние микрофинансирования
Микрофинансирование – это оказание финансовых услуг в узком значении для нуждающихся семей и возможность получить деньги до зарплаты наличными. Статистика роста сектора микрофинансирования свидетельствует, что он станет крупнейшим рынком банковских клиентов в обозримой перспективе (Мерсланд 2013). Часто преимуществом микрофинансирования считают возможность обеспечить капиталом нуждающихся предпринимателей. Это капиталовложение может быть применено, к примеру для начала или расширения бизнеса в целях, того чтобы реально повысить уровень жизни микрофинансовых клиентов.
В прошлом чуть больше десятилетия микрофинансирование был одним из важнейших инструментов для избавления людей от бедности (Armendariz и др. 2011). Многолетние исследования выявили положительное влияние на уровень клиентского сервиса предоставляемых услуг в области микрокредитования (McDonnell and Woodruff 2008; Odel 2010). На основе внимательных исследований, Банерджи и др. (2015) установили «постоянную закономерность умеренно положительных, но не преобразующих последствий». Открытие доступа к микрокредитам не обязательно ведет ко всеобщему расширению прав женщин и других групп (Guerin and Kumar 2017). Действительно, несмотря на все ожидания Юнуса как Нобелевского лауреата можно сказать, что микрофинансирование не является скорым решением проблемы бедности.
Однако многие учреждения микрофинансирования (МФС) преследуют две главные цели. Во-первых, это борьба с бедностью и эта задача является основной для них всех. Социальная цель воздействия опирается на второй компонент из двух, то есть финансовую устойчивость – МФИС. Однако основной проблемой для МФО является то, что одновременные цели финансовой и социальной деятельности могут очевидно конфликтовать. Охват бедных людей является дорогим, в сравнении с фокусом на другие более богатые группы клиентов.
Mersland and Strm 2010 показали, что изменения миссии оказывают влияние на оказание микрофинансовых услуг. Этические проблемы должны вести такими учреждения. Бедный и уязвимый клиент должен иметь возможность получения микрокредитования, чтобы получать меньше отказов от банков. Для того чтобы микрфинансовая организация имела лучшие перспективы в предоставлении услуг необходимо сменить цель с предоставления потребительского кредита. Основная цель многих МФО, состоит в том, чтобы найти равновесие между финансовой устойчивостью и социальной значимостью. Именно поэтому исследование дрейфа миссии микрофинансирования считается крайне важным не только с этической точки зрения, но также, что очень важно для практического использования.
Дрейф миссии МФО
Благодаря исследованию, проведенному Серрано-Чинка и др. (2016), признаётся важность практического опыта кредитного специалиста при получении кредитов. И хотя их исследование не фокусируется на дрейфе миссий, авторы, скорее всего, первыми стали думать о кредитный офицер об опыте как об определяющей переменной для дрейфа миссии микрофинансирования.