Методы обучения сотрудников компании

Методы обучения сотрудников компании

Методы обучения сотрудников компании

Концепция работы отдела менеджеров выражается не просто в удовлетворении желаний клиентов, а предложение лучших товаров и услуг в сравнение с конкурентами. Чтобы реализовать осуществить данную концепцию в действительности, компания должна быть конкурентоспособной.

Конкурентоспособность – термин многозначный. Он включает в себя не только экономическо-технические характеристики, предлагаемых компанией к реализации товаров и услуг; он охватывает многочисленные процессы, идущие параллельно хозяйственной деятельности предприятия. Стоимость продукции, объемы ее реализации, направления сбыта, грамотная реклама товаров и услуг – все это зависит от правильно организованной работы персонала, как на стадии производства продукции, так и на этапе ее реализации и последующего обслуживания.

Основа управлением персонала является человеческим ресурсом, который добывается на рынке труда в конкурентной борьбе с другими компаниями. Человеческий ресурс – одна из главных ценностей любого предприятия. Для эффективной работы всех производственных процессов при ведении хозяйственной деятельности необходимо мотивировать персонал, стремиться к его профессиональному развитию. В последние несколько лет, во времена массового производства, работодатели требуют от своего персонала качественного выполнения работы. В тоже время они не желают выплачивать высокие заработные платы, что в итоге привело к понижению цены на рабочую силу и качество выполняемых работ. К таким работам относят профессиональное мастерство, способность принимать важные решения и управлять рабочим коллективом, осознание ответственности за выполненные работы или произведенную продукцию. Качество производственных процессов напрямую зависит от уровня квалифицированности рабочего персонала, а также участия административного ресурса предприятия на улучшение условий работы. Повышение квалифицированности специалистов, его обучение – все это положительным образом сказывается на качестве оказываемых услуг или реализуемой продукции, а в итоге на повешение конкурентоспособности и перспективы развития компании в будущем.

Работа по исследованию рынка труда показывает, что бурное развитие всех областей жизни влияет на количество новой информации, которую приходится усваивать. Любое предприятие, разработав единожды план своих действий, и не предпринимающее никаких действий по его изменению, грозит остановиться на определенном уровне развития и не достичь новых результатов, что негативным образом скажется на бизнесе в целом. Такое же дело обстоит и с сотрудниками компании; они не могут на практике постоянно применять те знания, которые получили во время обучения в учебных заведениях.

Обучение сотрудников, их профессиональное развитие, можно считать одним из главных факторов успешной деятельности предприятия, если обучение имеет конкретные цели:

— ознакомление персонала с целями хозяйственной деятельности компании; повышение заинтересованности в выполнении поставленных перед персоналом задач.

— повышение квалифицированности специалистов.

— подготовка персонала для проведения реорганизационных мероприятий на предприятии.

— повышения производственных характеристик.

Современный рынок выводит на лидирующие позиции лишь те предприятия, которые постоянно проводят современную корпоративную политику. Они готовы в любой момент ответить на появляющиеся изменения, повышение производительности и улучшением качества реализуемых товаров и услуг. Процесс обучения позволяет персоналу приобрести новые знания, которые в дальнейшем помогут при выполнении наложенных на него обязанностей.

Чтобы понять, что же означает формулировка «обучение персонала», произведем контент-анализ. Результаты анализа показаны в таблице №1.

Таблица №1

Е.Яковлев Обучение – процесс усвоения необходимых для развития личности знаний, навыков и умений, которые в итоге подготавливают человека к дальнейшей жизни и труду.
В.Безрукова Обучение представляет собой процесс передачи накопленного опыта от одного поколения к другому посредством взаимоотношений преподавателей и учеников.
И.Харламов Обучение – изменения, происходящие в сознание человека, на качественном и количественном уровне.
Ю.Бабанский Обучение – процесс направленного действия учителей на учеников.
Т.Ильина Обучение – процесс направленного действия учителей на учеников, во время которого происходит развитие учеников, их обучение и воспитание.

Проанализировав данные в таблице №1 определения, мы можем сформировать термин понятия «обучение персонала». Обучение персонала – процесс улучшения профессиональных качеств, увеличение объема, необходимых на практике, знаний с учетом интересов и потребностей предприятия.

Современная корпоративная политика дает возможность производить обучение на предприятии и за его пределами. Положительные и отрицательные стороны методов описаны в таблице №2.

Таблица №2

Внешнее обучение Внутреннее обучение
Сущность
Процесс обучение происходит в специальных учебных центрах, на курсах и семинарах вне стен предприятия Обучение проводят руководители предприятия или специально созданного отдела непосредственно на предприятии
Достоинства
Широкий выбор программ для повышения квалификации специалистов Уменьшение финансовых затрат на процесс обучения
Возможность обмена опытом и знаниями с сотрудниками других предприятий Возможность проводить контроль над обучением сотрудников
Недостатки
Огромный выбор учебных центров, что затрудняет поиск того, который удовлетворил бы все потребности предприятия Тренера и учителя зависят от руководителей
Обучение происходит по ранее разработанной программе и не учитывает специфику предприятия Возможность проявления необъективной оценки обучения из-за неформальных взаимоотношений учителя и учеников

Как мы можем видеть из таблицы №2, и внешние методы обучения, и внутренние, имеют свои «плюсы» и «минусы», поэтому выбор зависит только от требований деятельности организации.

Выгода, которую получает организация при отправке своих работников на повышение квалификации, заключается в следующем:

  1. Получение работниками новых знаний позволяет организации выходить на новые рынки, осваивать новые направленности и находится на высоком уровне, что позволяет успешно конкурировать с другими организациями.
  2. Повышение репутации организации среди своих работников; снижение текучести кадров.
  3. Повышение способности персонала приспосабливаться к новым условиям труда и резким изменениям рынка; повышается ценность человеческих ресурсов.
  4. Возможность распространения среди рабочего коллектива ценностей, принятых в организационной культуре.
  5. Возможность устанавливать новые нормы поведения среди работников.

Для работников обучение имеет следующие последствия:

  1. Повышение удовлетворенности от выполнения должностных обязанностей.
  2. Рост уважения к своей личности.
  3. Повышения квалификации.
  4. Появление перспектив для продвижения по карьерной лестнице внутри и вне организации.

Однако все выгоды от обучения персонала связаны с определенными финансовыми затратами. Все издержки на переквалификацию сотрудников разделяются на прямые и косвенные.

Прямые издержки включают в себя:

  1. Оплата услуг тренеров, преподавателей и другого обучающего персонала.
  2. Расходы на тематические материалы.
  3. Аренда учебных классов для проведения семинаров, тренингов и т.д.

 

К косвенным издержкам относятся:

  1. Затраты, связанные с предоставлением сотрудникам отгулов для прохождения обучения.
  2. Нагрузка на коллег, которым приходится выполнять обязанности отсутствующих сотрудников.

В некоторых случаях организации приходится оплачивать продолжительный срок обучения своего персонала: до нескольких лет. В этот срок сотрудник постоянно отрывается от выполнения должностных обязанностей. Очень часто трудно оценить, какие издержки, прямые или косвенные, в первую очередь влияют на деятельность предприятия.

Непростые отношения в российской экономике заставляют руководство организаций с особой тщательностью подходить к обучению своего персонала. Основным требованием является наличие образования в связи с быстрым развитием информационных технологий и внедрением на производство инновационных технологических решений, требующих от работников новых знаний и навыков. Все чаще на предприятиях начинают задумываться о повышении квалификационного уровня работников, так как во времена сложной конкурентной борьбы именно профессионализм персонала может стать основным условием для выхода на лидирующие позиции на рынке. Несоответствие требований организации с умением персонала может негативным образом сказаться на деятельности всей компании. Высокий профессиональный уровень влияет на моральную атмосферу в коллективе, на создание высокой организационной культуры, что в итоге сказывается на мотивации сотрудников и их продуктивной работе.

Обучение сотрудников важно, как для маленькой семейной компании, так и для монополистов рынка. Их успехи напрямую зависят от умения персонала применять новые знаний и навыки.

Статистика, собранная аналитическими центрами США, показывает, что на протяжении 2013 года компаниями было потрачено более 50 миллиардов долларов на повышение квалификации работников. В 2014 году эта цифра увеличилась до 100 миллиардов.

На затраты по обучению персонала у лидирующих компаний уходит до 10% фонда заработной платы. Такие издержки можно считать инвестициями в будущее развитие предприятия, так как организация ожидает в дальнейшее более продуктивной работы своих сотрудников.

Предыдущая запись
Экономическая синергетика
Следующая запись
Философия развития

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Меню