Коммуникация в организациях. Обзорная статья
Все организации полагаются на общение. В связи с наступлением глобализации компании растут быстрее, расширяют свой бизнес и выходят за рамки своих традиционных границ. Кроме того, в сочетании с влиянием маркетинга в социальных сетях перед транснациональными компаниями стоит задача встречаться с клиентами, которые ищут информацию для удовлетворения своих потребностей в глобальном масштабе. Однако из-за различий в социальном и культурном происхождении компании могут столкнуться с проблемами в тех случаях, когда общение с учетом социальных и культурных аспектов связано с тем, чтобы поддерживать заинтересованность своих клиентов и сотрудников. Таким образом, в данной статье рассматриваются социальные и культурные факторы и их влияние на эффективность коммуникации в многонациональных организациях.
Теория культурных измерений Хофстеде
Теория культурных измерений Хофстеде, разработанная Гиртом Хофстеде, показывает, как культурные и социальные аспекты влияют на общение и индивидуальное поведение. По сути, Хофстеде разделяет шесть аспектов культуры, которые имеют решающее значение для коммуникации: Индекс дистанции власти (PDI), индивидуализм против коллективизма, избегание неопределенности, мужественность против женственности, долгосрочная и краткосрочная ориентация.
Для транснациональных корпораций межкультурное общение подразумевает знание культурных различий принимающих стран и использование этой информации специально для создания коммуникаций, которые будут положительно служить потребностям их глобальной клиентуры. Язык, религия, жесты и закон, если упомянуть лишь некоторые из них, в значительной степени играют центральную роль в сообщении, в том, как оно упаковано и доставляется клиенту.
Важно понимать, что считается приемлемым, а что нет в сообществе, чтобы избежать оскорбительных ошибок, которые повлияют на поведение клиента по отношению к бренду. Поэтому организации часто могут платить огромные суммы денег на исследования и консультации, чтобы дать совет, чтобы убедиться, что коммуникация эффективна для сообщения целей организации их предполагаемым получателям.
Другая точка зрения
Следует также упомянуть, что на организационном уровне, хотя теория культурного измерения Хофстеде все еще применима, она, однако, принимает другую точку зрения. Вместо национального подхода ценности организации коренятся и формируются ее практикой. Видение компании и заявление о миссии предшествуют организационной культуре, которая зависит от ценностей, которые идентифицируют ее сотрудники. Когда сотрудники понимают видение, миссию компании и полностью разделяют ее ценности, сотрудники берут на себя сознательную или подсознательную роль послов от имени организаций, в которых они работают. Несмотря на обычную практику регулярной внешней коммуникации, у компаний может быть гораздо больше возможностей влиять на своих сотрудников, а не на клиентов. А именно, сотрудники могут сильно влиять на восприятие и точку зрения клиентов или любых других внешних заинтересованных сторон (Валери и Нада. 2018). Гарнет, и др. (2008) отмечают, что коммуникация в компании функционирует как мета-механизм для формирования и распространения организационной культуры и влияния на результаты в компаниях, ориентированных на миссию (Валери и Нада, 2018). (Валери и Нада, 2018) далее заявляют, что (Долфин, 2005) подтверждает, что обеспечение лучшего понимания философии компании обеспечивает необходимые условия для объединения сотрудников на основе общего и общего видения будущих целей.
Вывод
В заключение, исследование, проведенное Юпином Мао и Клаудией Л. Хейл (2015), показало, что китайские сотрудники с более высоким уровнем межкультурной восприимчивости были более удовлетворены своим организационным общением, имели тенденцию использовать стили управления конфликтами, ориентированные на контроль и решение, и использовали разные стили управления конфликтами. коммуникационные технологии в организационных условиях.
Независимо от того, общается ли компания со своими сотрудниками внутри компании или со своими клиентами за ее пределами, важно, чтобы организация пересмотрела свои внутренние ценности и политики при общении, чтобы гарантировать, что ее сотрудники общаются единым голосом. В тех случаях, когда внешняя коммуникация затрагивается в мультикультурной или многонациональной среде, организации должны стремиться понять разницу в культурах, рассматривать ее как возможность и использовать ее в своих интересах.