Обзоры

Как зарегистрировать торговую марку по Мадридской системе

Торговая марка (далее – ТМ) является объектом авторского права и интеллектуальной собственности компании. Это бренд, логотип и товарный знак, который регистрируется в порядке, установленном законодательством. Это зарегистрированное обозначение, отличающее продукцию компании от других.

Самыми популярными для отечественного бизнеса способами защиты товарного знака, являются его регистрация по Мадридской системе, и прохождение национальной регистрации. Правовая защита товарного знака посредством государственной регистрации, дает правовую защиту только на территории РФ.

Предприниматели, планирующие выход на международный рынок, регистрируют ТМ в тех странах, которые представляют для них коммерческий интерес. В зависимости от государства, в котором субъект предпринимательской деятельности планирует получить правовую защиту собственной ТМ для продукции и услуг, предусмотрены два варианта:

  1. Подача заявки для каждой страны в отдельности. Этот вариант целесообразен, если предприниматель планирует экспортировать продукцию в две-три страны.
  2. Подача единой международной заявки согласно Мадридскому соглашению, с указанием всех необходимых государств. Этот вариант более выгодный и эффективный, поскольку позволяет сэкономить время и финансы.

Эксперты Центра кодирования и маркировки продукции ZnakStore окажут содействие при прохождении процедуры, и предоставят бесплатную консультацию по всем интересующим вопросам.

Что представляет собой Мадридская система?

Мадридское соглашение о международной регистрации торговых марок дает возможность охраны товарных знаков в странах, которые входят в Мадридский союз. Данная система является удобным и экономичным способом зарегистрировать ТМ, поскольку подача единой заявки и единоразовая оплата международной пошлины, дает возможность защиты авторских прав в 124 странах Мадридского союза. Благодаря централизованной системе возможно внесение изменений в портфель ТМ, продление периода их действия и расширения географии охвата.

Пользователями Мадридской системы могут быть все собственники бизнеса, которые имеют деловые связи с одним из ее членов. То есть компания должна иметь постоянное месторасположение в одной из 124 стран. Регистрировать авторское право на использование ТМ могут заявители (юрлица и ИП), а также их представители на основании доверенности, заверенной нотариально.

Какие бывают торговые марки?

Чтобы регистрационная процедура прошла с положительным результатом, важно, чтобы ТМ была уникальной и соответствовала требованиям законодательства. Существуют основные виды торговых марок:

  • словесная – чаще всего используется название компании, различные слоганы;
  • изобразительная – представляет собой изображения или геометрические фигуры;
  • комбинированная – состоит из комбинации вышеуказанных вариантов.

Составлению ТМ необходимо уделять особое внимание, поскольку от эффектности ее изображения зависит узнаваемость бренда на рынке и его успешное продвижение.

Преимущества международной регистрации товарного знака

Регистрационная процедура по Мадридской системе дает следующие преимущества:

  1. Отсутствие рисков, что использование ТМ будет запрещено в странах, в которых она зарегистрирована.
  2. Дополнительная возможность получения прибыли, если предприниматель передаст право использования ТМ по франшизе или лицензионным договорам.
  3. Возможность защиты интересов и получения компенсации, если торговая марка будет использована противозаконно.
  4. Централизованный механизм подачи заявок.
  5. Возможность расширения географии действия регистрации ТМ на новые рынки стран Мадридского союза.
  6. Экономическая эффективность за счет сокращения затрат, связанных с оплатой пошлины.
  7. Прозрачность сроков рассмотрения международной регистрации.

Этапы прохождения процедуры

Торговая марка регистрируется в международном бюро ВОИС (Всемирной организации интеллектуальной собственности). Однако перед этим обязательна регистрация ТМ в РФ.

Законодательство РФ предусматривает следующие этапы прохождения регистрационного процесса:

  1. Разработка логотипа (ТМ).
  2. Проверка отсутствия оснований для отказа в оформлении.
  3. Выбор класса для ТМ в соответствии со спецификой выпускаемой продукции. Для этого проводится анализ МКТУ (Международная классификация товаров и услуг).
  4. Проверка разработанного обозначения на предмет выявления схожести с уже зарегистрированными ТМ и заявленными вариантами.
  5. Подача заявки в Роспатент и оплата госпошлины.
  6. Проведение экспертизы в Роспатенте на предмет правильности оформления заявки, и достоверности предоставленных сведений.

При положительных результатах заявитель получает исключительное право на использование товарного знака.

Ведомство страны происхождения, передает заявку в бюро ВОИС. Осуществляется проверка сведений, и подтверждение соответствия заявленного товарного знака, базовой регистрации. Удостоверяется, что заявителем в базовой и международной заявках, является одно и то же лицо. Проверяется соответствие перечня продукции или услуг в них.

Период действия защиты ТМ составляет 10 лет. После оплаты пошлины она может продлеваться еще на такой же срок.

В центре кодирования и маркировки продукции можно получить бесплатные консультации и помощь в прохождении процедуры.

Предыдущая запись
Помощь с получением лицензий
Следующая запись
Когда стоит обратиться к арбитражному юристу?

Результатов не найдено.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Меню