Как начать консалтинговый бизнес

Как начать консалтинговый бизнес?

Как начать консалтинговый бизнес?

Что бы вы сделали если бы у вас была возможность в свободное время дополнительно заработать несколько десятков тысяч рублей в месяц, ездить в отпуск, когда хочешь, выбирать с кем вы хотите работать, делать интересные задания или работу в различных творческих и интересных проектах?

Добро пожаловать в жизнь консультанта.

— Однако, чтобы стать полноценным консультантом, вы можете не рассчитывать на постоянную зарплату, административную помощь, льготы и медицинское обслуживание, техническую поддержка и прочие вещи, которые воспринимаются сотрудниками в найме как должное. Когда вы станете консультантом, вы сможете работать в одиночку, без моральной, творческой и административной поддержки.

По сути, вы становитесь предпринимателем.

Это ваша работа, чтобы вести, разъяснять, организовывать, выработать стратегию и, в конечном счете, сделать Ваших клиентов более успешными, чем они были до взаимодействия с вами. Если вы можете сделать это, вы никогда не будете сидеть без проектов.

Но большой вопрос… Что делает квалифицированный консультант?

3 составляющие квалифицированного консультанта?

1. Опыт работы: это полностью показывает насколько вы профессиональны. Опыт работы может быть от нескольких месяцев до десятилетий. В идеале, вы должны достигнуть успеха в каком-либо проекте или иметь углубленные знания по конкретному предмету.

Важный вопрос: в какой области у вас есть значительный опыт? Садоводство? Франчайзинг? Роботостроение? Церковный маркетинг? Геймификация больших массивов информации? Графический дизайн? Брендинг?

2. Уйма самоуверенности: ведущие лидеры консалтинга уверенны и целеустремленны. Если у вас есть сильный, страстный характер, который хорошо работает на лету, и вы можете выражать видение проблемы и сможете убеждать людей, то в области консультирования будете чувствовать себя более чем естественно.

3. Ниша услуг, программы или стратегии: лучшие консультанты сосредотачивают свое внимание на нишу. Например, Вы не можете быть бизнес-консультантом, вы консультант по электронной торговле. Или, может, Вы не консультант по маркетингу, вы консультант по привлечению клиентов и аналитик. Это обеспечивает ясность клиентам именно о том, в чем вы конкретно сможете помочь им. Кроме того, наличие какой-либо 5-ступенчатой программы сотрудничества, 3 часовой сеанс мозгового штурма или пакет работ на 90 дней поможет клиентам чувствовать, что они покупают физический товар, а не только ваш мозг.

Вот 10 областей, где консультанты часто необходимы:

1. Малый бизнес или стартап
2. Развитие личной карьеры
3. Копирайтинг
4. Стратегия маркетинга или аналитики
5. Брендинг
6. Культура компании
7. Найм персонала
8. Связи с общественностью
9. Юриспруденция и финансы
10. ИТ и компьютерные технологии

Но что вам действительно нужно, чтобы начать? Допустим, у вас есть определенный опыт, уверенность в себе, и ниша услуг, и вы готовы двигаться вперед в качестве консультанта брендирования стартапов. Какие основные шаги вы должны предпринять, чтобы получить приглашение в проект?

1. Отложите в сторону другие дела: последнее, что вы хотите, чтобы беспокоиться о выглядит непрофессионально профессионалам. Оформите ваш бизнес юридически (Даже ИП выигрывают крупные тендеры), запустите новый (чистый) сайт, Подпишитесь на вакансии HH отслеживайте работу по договорам ГПХ. Когда компания ищет сотрудника она ищет решение проблемы, а проблему возможно получится решить всего за несколько месяцев и потом автоматизировать, заведите страницы в соцестях где бывают ваши клиенты, подключитесь к какой-нибудь автоматизированной системе для сдачи бухгалтерской отчетности, разработайте или закажите собственный бренд или логотип, подготовьте формы договоров и соглашений для работы с клиентами. Типовой шаблон договора на консалтинговые услуги можно скачать здесь в конце статьи

2. Сделайте лучшую в мире визитку и маркетинг кит: Работая в качестве консультанта, ваш самый важный маркетинговый материал будет вашей визитной карточкой. В маркетинговые материалы вы должны вкладывать большую часть заработанных денег. И это не хорошая бумажная визитка с золотыми буквами. Это должен быть плотный картон, обшитый итальянской кожей с вашей контактной информацией и выгравированным логотипом. Сделайте вашу визитку так хорошо, чтобы люди, которым вы не нравитесь, держать ее с удовольствием.

3. Соберите некоторые дружественные отзывы и рекомендации: если у вас есть квалифицированные друзья или коллеги, которые могут подтвердить ваши навыки, попросите их написать краткий отзыв на сайте. В идеале, вы могли бы попросить этих людей (или будущих счастливых клиентов), записать короткий видео отзыв. Нет ничего более эффективного, для снятия скептицизма новых клиентов, чем хорошее видео от прошлых довольных клиентов.

4. Создайте гениальный стратегический контент: Консультанты продают информацию, мудрость, или план действий. Это довольно странно, когда так называемый консультант/эксперт не предоставляет публичных материалов по теме, в которой, по их утверждению они хорошо разбираются. Консультанты часто пишут статьи (еженедельно), издают краткие электронные книги или видеозаписи на темы, в которых они являются консультантами. Это не только повышает уверенность потенциальных и текущих клиентов, но и создает особый информационный фон для Вашего бизнеса.

5. Развивайте контакты: но будьте осторожны. Эффективное взаимодействие требует проницательности, чтобы знать, когда стоит пойти, а когда сказать «нет». Четко понимая, кто ваш клиент, Вы не сделаете ошибку, посещая мероприятия или встречи, на которых нет ваших клиентов.

Предыдущая запись
Маркетинговые идеи. 40 советов по маркетингу
Следующая запись
5 советов для написания бизнес-плана

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Меню