Факторинг эмоционального интеллекта среди членов команды
Эмоциональный интеллект можно рассматривать как способность распознавать, интерпретировать и действовать на основе эмоций окружающих вас людей, включая ваши собственные. С точки зрения команды, это потенциально может быть измерено с помощью самостоятельных опросов, рейтингов наблюдателей, моделирования или отзывов об опросах из различных источников (O’Boyle et al., 2010). Затем это обеспечит эмоциональный фактор членов команды.
Используя вышеупомянутые методы для оценки эмоционального интеллекта членов команды, считается, что основные атрибуты полезны для команд управления проектами, поскольку они должны быть в состоянии понять эмоции других и то, что они чувствуют, чтобы эффективно управлять проектами, что является в целом поддерживается исследованиями (Davis, 2011). Например, возможность определить, когда клиенты расстроены или озадачены, читая язык их тела, может стать мощным инструментом для переосмысления того, как вы общаетесь или управляете проектом. В этом сценарии члены команды с сильным эмоциональным интеллектом могут прочитать этот язык тела, а затем использовать навыки управления конфликтами или отношениями, чтобы изменить ситуацию и развить позитивные, открытые отношения.
Руководителю проекта, безусловно, можно считать, что эмоциональный интеллект можно использовать как фактор для распределения ресурсов и задач и даже для соответствия должностям. На основе результатов оценки руководитель проекта потенциально может назначить тех, кто набрал более высокие баллы, руководителями проектов и наставниками для своих коллег. Это поддерживает мышление, ориентированное на рост, которое позволяет тем, у кого уже есть навыки, взять на себя инициативу, чтобы обеспечить успех проекта, а также развивать других членов команды и создавать среду, в которой они могут учиться и улучшать свой эмоциональный интеллект. По мере развития навыков коллег крайне важно предоставить им возможность использовать эти навыки в реальных ситуациях и совершать ошибки. Тем не менее, эмоциональный интеллект коррелирует с успешными результатами управления проектами.
Дебаты о развитии EI
Основываясь на крупномасштабном метаанализе, безусловно, можно развить эмоциональный интеллект в более позднем возрасте, по крайней мере, до определенной степени (Mattingly & Kraiger, 2019). На самом деле, существует множество обучающих проектов и программ, доступных для этой цели. Руководители организаций также должны создавать условия на рабочем месте, способствующие развитию этих важнейших навыков, таких как предоставление возможностей для роста и обучения, конструктивная обратная связь и развитие позитивной культуры взаимного уважения.
В то время как относительно умеренное улучшение эмоционального интеллекта может быть достигнуто с помощью обучения, считается, что некоторые люди склонны быть более эмоциональными, основываясь на своем жизненном опыте и окружении детства, что было установлено научными исследованиями (Gardner et al., 2011). Те, у кого особенно тяжелое прошлое и много проблем, стремятся к сложным проектам, где требуется эмоциональный интеллект, чтобы понять динамику и конфликты между заказчиком и членами команды. Поэтому, хотя многие сетовали бы на то, что эти люди от природы обладают эмоциональным интеллектом, можно не согласиться с мнением, что человек рождается с этими чертами, а скорее, что они развиваются под воздействием окружающей среды и опыта на протяжении всей жизни. Кроме того,Маттингли и Крайгер, 2019 г. ).
Ссылки
Кларк, Н. (2010). Воздействие программы обучения, предназначенной для развития способностей эмоционального интеллекта менеджеров проектов. Международный журнал управления проектами, 28 (5), 461–468. https://doi.org/10.1016/j.ijproman.2009.08.004
Дэвис, SJ (2011). Исследование влияния эмоционального интеллекта менеджеров проектов на их межличностную компетентность. Журнал управления проектами, 42 (4), 37–57. https://doi.org/10.1002/pmj.20247
Гарднер, К. Дж., Квалтер, П., и Уайтли, Х. (2011). Корреляты развития эмоционального интеллекта: темперамент, семейное окружение и детская травма. Австралийский журнал психологии, 63 (2), 75–82. https://doi.org/10.1111/j.1742-9536.2011.00010.x
Маттингли, В.П., и Крайгер, К. (2019). Можно ли натренировать эмоциональный интеллект? Метааналитическое исследование. Обзор управления человеческими ресурсами, 29 (2), 140–155. https://doi.org/10.1016/j.hrmr.2018.03.002
О’Бойл, Э. Х., Хамфри, Р. Х., Поллак, Дж. М., Хаувер, Т. Х., и Стори, П. Р. (2010). Связь между эмоциональным интеллектом и производительностью труда: метаанализ. Журнал организационного поведения, 32 (5), 788–818. https://doi.org/10.1002/job.714