Этапы процесса IPO. От подготовки до выхода на биржу
Комментариев нет

Этапы процесса IPO. От подготовки до выхода на биржу

Первичное публичное предложение (IPO) — это процесс, в ходе которого частная компания делает свои акции общедоступными для покупки и продажи (Ashford). Компании, которые хотят получить публичный листинг, должны пройти листинг на фондовой бирже, двумя основными из которых в США являются Нью-Йоркская фондовая биржа (NYSE) и Автоматизированная система котировок Национальной ассоциации дилеров по ценным бумагам (Nasdaq) (Morah). Компании, котирующиеся на этих биржах, варьируются от гигантских многонациональных корпораций до акций с небольшой капитализацией (McFarlane). Независимо от размера организации, желающей провести IPO, все они должны пройти один и тот же процесс, чтобы сделать свои акции общедоступными.

Подготовка к IPO

На этом этапе компания реструктурируется, чтобы стать публичной. Это может включать в себя изменения в руководстве, имеющем опыт работы в публичной компании, реорганизацию процессов и внесение изменений в корпоративное управление для обеспечения более строгого контроля, необходимого для листинговых компаний (Hall). Прежде чем стать публичной, компания также должна подготовить свою финансовую отчетность и другую информацию в соответствии с требованиями Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC). Это может быть обширный процесс, который гарантирует, что потенциальные инвесторы получат точную информацию (Loo).

Выбор андеррайтера

Компания выбирает андеррайтера, которым обычно является инвестиционный банк. Его роль заключается в консультировании по вопросам IPO, установлении начальной цены акций, а также в маркетинге и распространении предложения среди потенциальных инвесторов (Ashford).

Подача документов в SEC и проверка

После того, как подготовка к IPO завершена, компания подает в SEC регистрационное заявление, включающее подробные сведения о компании, финансовых показателях и рисках, связанных с инвестиционной возможность ю. Комиссия по ценным бумагам и биржам рассматривает предложение и может выделить вопросы, которые необходимо решить до IPO.

Проспект и роуд-шоу

После одобрения SEC компания и андеррайтеры готовят первоначальный проспект, также известный как отвлекающий маневр, который включает подробную информацию о компании и предложении, но не цену предложения. Как правило, андеррайтер организует роуд-шоу, на котором предложение продвигается среди институциональных инвесторов и аналитиков (Loo).

Ценообразование

За день до даты вступления в силу компания и андеррайтеры определяют цену предложения акций и количество акций, которые будут проданы, исходя из спроса со стороны инвесторов, целей компании и рыночных условий (Loo).

Выход на биржу

В день вступления в силу IPO акции начинают торговаться на фондовой бирже, что позволяет инвесторам свободно покупать и продавать акции. Как правило, андеррайтеры продолжают оказывать поддержку на этом этапе с целью, чтобы акции торговались по цене IPO или выше. В течение 25 дней после IPO существует «период затишья», в течение которого действие правил, предотвращающих манипулирование ценами, приостанавливается, что позволяет андеррайтерам (Deter).

Период блокировки

После IPO обычно существует период блокировки в течение 90-180 дней, в течение которого компания и инвесторы, владеющие акциями до IPO, не могут продать какие-либо акции.

Переход к рыночной конкуренции

После 25-дневного периода затишья процесс IPO завершается (за исключением периода блокировки), и компания и ее инвесторы переходят от использования проспекта к оценке рынком. Предложение теперь полностью вышло из-под контроля андеррайтеров, хотя они часто переходят к консультационным функциям компании, зарегистрированной на бирже (Deter).

Ссылки

Эшфорд, К (2023, 22 сентября). Что такое IPO? Советник Форбс.

Детер, А (9 г.). Процесс IPO: пошаговое руководство по выходу на биржу. Инвестиционный Ю.

Холл, М. Каковы три этапа завершенного процесса преобразования первичного публичного предложения (IPO)? Инвестопедия.

Лоо, А (2023, 6). Процесс IPO. Институт корпоративных финансов.

Макфарлейн, Г (2023, 27 февраля). IPO для начинающих. Инвестопедия.

Мора, К (2023, 1). Каковы все рынки ценных бумаг в США? Инвестопедия.

IPOSECАкцииАндеррайтербиржевой листингИнвестиционный банкпубличное предложениеРоуд-шоуРыночные условияФункцияЦенообразование

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

<