Два стратегических аспекта инноваций

Два стратегических аспекта инноваций

«Инновация» — это просто изменение, которое призвано повысить ценность. Как говорит Мишель Гринвальд (2014), инновации могут включать в себя «создание значимых точек отличия для продуктов и услуг по сравнению с текущими альтернативами». Опережая прогресс, компания может извлечь выгоду из преимуществ, которые могут быть менее доступны для последующих последователей, таких как захват лояльности клиентов (Kennedy 2020, стр. 173).

Двумя аспектами инноваций являются рынок и технология; Объединение этих двух измерений приводит к четырем основным категориям инноваций: инкрементные, архитектурные, разрушительные и радикальные.

Инновационные подходы

Хотя большое внимание уделяется прорывным инновациям, можно сказать, что оптимальным подходом (как с точки зрения управления рисками, так и с точки зрения рентабельности инвестиций) являются архитектурные инновации. Этот подход использует существующие технологии для выхода на новые рынки (Kennedy 2020, стр. 176), что часто принимает форму переупаковки текущих продуктов для обращения к другой сегментированной клиентской аудитории, чем была целью предыдущих маркетинговых усилий. Это лучший подход, потому что он расширяет объем продаж (за счет увеличения числа потенциальных клиентов), не требуя капиталовложений в разработку новых технологий, поэтому, независимо от того, увенчаются ли усилия успехом или неудачей, инвестиции компании в эксперимент минимальны.

Пример инновационного подхода

Одним из замечательных примеров этого является некоммерческий сектор. Профессиональные общества (членские ассоциации) исторически предлагали образовательные сессии на личных конференциях. Часто эти учебные сессии конференции записывались, а затем продавались личным участникам после конференции, чтобы затем использоваться в качестве ссылки. В последнее время (ускоренное пандемией COVID-19) многие ассоциации переупаковали свои личные записи учебных сессий конференции, предложив их — в дополнение к личным участникам — в качестве опции «виртуальной конференции» на новый рынок: участники, которые предпочитают не посещать конференцию лично, но хотят участвовать в образовательном контенте.

Единственной дополнительной стоимостью для ассоциации является маркетинг вокруг предложения вновь переупакованного контента новому рынку потенциальных клиентов; большинство ассоциаций, принявших этот подход, обнаружили, что количество участников виртуальных конференций в несколько раз превышает количество участников личных конференций, которым ассоциации занимаются маркетингом в течение многих лет. Таким образом, чистый доход ассоциаций, которые приняли это архитектурное новшество, значительно увеличился.

Напротив, разрушительные и радикальные инновации требуют значительных инвестиций в новую технологию, поэтому существует гораздо более высокий риск, связанный с этими типами инноваций.

Ссылки

Гринвальд, М. (2014, 12 марта). Что такое инновации? Форбс.https://www.forbes.com/sites/michellegreenwald/2014/03/12/what-exactly-is-innovation/

Кеннеди, Р. (2020). Стратегическое управление. Вирджиния Тек Паблишинг. https://vtechworks.lib.vt.edu/handle/10919/99282 и https://vtechworks.lib.vt.edu/bitstream/handle/10919/99282/Strategic-Management.pdf?sequence=22&isAllowed=y. Эта книга лицензирована под лицензией Creative Commons BY-NC-SA 3.0 Attribution-NonCommercial-ShareAlike CC BY-NC-SA.

Предыдущая запись
Три типа конкурентных стратегий
Следующая запись
Что такое инновационная стратегия?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.