Чай против Цемента. Одна их этих компаний останется в Африке
Жизненный цикл продукта помогает информировать решения, принимаемые менеджерами по маркетингу. В этой статье исследуются два продукта, чтобы определить различия в их маркетинговых стратегиях, и предложить улучшения их маркетинговых планов, которые приведут к лучшим результатам для каждого из продуктов. Мы рассмотрим два продукта: Мега чай, ранний бренд, производящий чаи из натуральных трав в Африке; и Мега цемент, ведущий производитель цемента в Африке.
Жизненный цикл продукта Мега чай
Мега чай – это молодой стартап, который позиционирует себя как производитель полезных чаев из тщательно подобранных натуральных трав и специй. Идея продукта возникла из рекомендации друга основателя, который уговорил его коммерциализировать свое хобби – заваривать и пить полезные чаи. В течение многих лет основатель Мега чай, предавался познанию о питательных свойствах, исходящих от природы, особенно от трав и специй. Это увлечение привело его к экспериментам со многими травами и специями, и он всегда делился своими знаниями с друзьями и семьей, поощряя их принимать травяные чаи для улучшения своего здоровья. Поэтому, когда пришло такое подталкивание от одного из его друзей, он с радостью принял вызов. Итак, основатель создал два типа продуктов: заварку для горячего чая, которую можно подавать на месте, и порошкообразную смесь трав и специй, упакованную в брикеты, чтобы потребители могли готовить чай дома или в офисе.
Прежде чем вкладывать в нее слишком много денег, основателю необходимо было получить обратную связь с потребителями на раннем этапе, чтобы определить, будет ли принята его идея продукта на рынке (Принципы маркетинга, 2015). Поэтому он представил свой продукт фокус-группам, приняв одну из тактик при тестировании продукта. По выходным он брал чай в социальный спортивный клуб, состоящий из работающих взрослых в возрасте 40 лет и старше, для проб (Принципы маркетинга, 2015). Отзывы, которые он получает от первых потребителей, помогают ему пересмотреть состав чая. Мега чай запустила готовую продукцию бренда и продает свой чай в Интернете, продвигая его через Facebook* и Instagram.
Жизненный цикл продукта Мега цемент
Мега цемент занимается подготовкой, производством и продажей цемента и сопутствующих товаров. Он работает через географические сегменты Африке и Пан-Африки. Компания со штаб-квартирой в Лагосе, была основана 4 ноября 1992 года и имеет рыночную капитализацию 9,1 миллиарда долларов (Forbes Lists, 2021). Первоначально компания начала свою деятельность как импортер цемента в мешках, позже Мега цемент воспользовалась преимуществами промышленной политики правительства Африке 2002 года по обратной интеграции и перешла от единоличного импортера цемента в мешках к доминирующему игроку на рынке цемента в Африке.
Успеху Мега цемент в значительной степени способствовала способность миллиардера, основателя компании, понимать динамику деловой и политической среды Африке. Это помогло выбрать время для принятия инвестиционного решения, которое позволило “Мега цемент “превратиться из импортера цемента в производителя цемента. “Мега цемент” стратегически стремилась позиционировать себя как поставщик высококачественного цемента с наименьшими затратами. В прошлом страны Африки импортировали относительно низкокачественный цемент по высоким ценам, поэтому “Мега цемент” стремилась создать ценность для своих клиентов, подчеркивая свое высокое качество, соотношение цены и качества, которое основывалось на тесной интеграции между ее бизнесом и производственной деятельностью модели.
Различия с двумя жизненными циклами продукта
Жизненные круги Мега чай отличаются от Мега цемент несколькими способами. В то время как Мега чай пришлось нести затраты на производство, чтобы проверить принятие своей продукции рынком, Мега цемент полагалась на доказательство ценности, полученное в результате многолетнего импорта товара, для инвестирования в производство цемента. Бизнес-идея Мега чай была получена от друзей и проверена с друзьями, однако основатель сделал свой бизнес по производству цемента на государственной политике, как показано выше. Мега чай полагается на онлайн-продажу своих чаев, у основателя есть обширная сеть дистрибьюторов цемента по всей стране.
Рекомендации по маркетинговым стратегиям
Можно порекомендовать компании Мега чай начать предлагать свои чаи в торговых центрах целевым семьям, которые покупают продукты. Отбор образцов продукции в общественных местах повысит узнаваемость бренда и будет стимулировать спрос. Мега цемент должна продолжить свои «Рекламные акции», которая повысила им выручку в 2020 финансовом году.
*-Запрещена в России